Управление гражданской обороны и защиты населения
ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА
УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Контактные данные: |
|
Адрес: |
ЯНАО, 629001, г. Салехард, ул. Броднева, 44 |
Телефон: |
|
E-mail: |
|
Время работы: |
с понедельника по пятницу с 8.30 до 18.00 |
Начальник управления: |
|
Заместитель начальника управления |
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении гражданской обороны и защиты населения
Главного управления МЧС России
по Ямало-Ненецкого автономному округу
I. Общие положения
1. Управление гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкого автономному округу (далее – Управление) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкого автономному округу (далее – Главное управление) созданным для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим положением.
3. Управление создано на основании организационно-штатной структуры, утвержденной приказом МЧС России и штатного расписания, утвержденного начальником Главного управления, в установленном порядке.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления и иными учреждениями, подведомственными МЧС России, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
5. Управление осуществляет эксплуатацию материально-технического имущества, принадлежащего Главному управлению в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Управление в целях недопущения гибели и травматизма личного состава руководствуется также следующими документами по вопросам охраны труда Трудовом кодексом Российской Федерации, постановлением Министерства труда и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.12.2014 № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы», приказом МЧС России от 15.02.2005 № 74 «Об организации работы по охране труда в системе МЧС России», приказом МЧС России от 12.09.2003 № 553 «О постановлениях Минтруда и социального развития Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. № 79 и от 17 декабря 2002 № 80».
7. В состав Управление гражданской обороны и защиты населения входят:
1) отдел защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) отдел мероприятий гражданской обороны и подготовки населения;
3) отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и первоочередного обеспечения населения;
4) отделение прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
1) участие в реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах установленных полномочий.
2) участие в осуществлении управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3) участие в пределах своей компетенции в осуществлении надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4) участие в осуществлении деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Основные функции Управления
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также другие документы.
2) разрабатывает и представляет на утверждение Положение об управлении гражданской обороны и защиты населения Главного управления, а также другие организационно-планирующие документы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций и жизнедеятельности людей при этих чрезвычайных ситуациях.
4) организует деятельность Главного управления и подчинённых Главному управлению подразделений и управлений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.
6) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
10) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
11) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.
12) участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области.
14) организует в пределах своей компетенции на территории Ямало-Ненецкого автономного округа выполнение мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования.
15) участвует в создании и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны.
16) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных программ в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, контролирует проведение мероприятий в этой области.
17) участвует в пределах своей компетенции в разработке и представлении предложений по закупке и ремонту имущества, материальных и других средств.
18) в пределах своей компетенции участвует в контроле за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
19) в пределах своей компетенции участвует в контроле за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем.
20) участвует в пределах своей компетенции в контроле за использованием страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
21) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления
22) участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке Главного управления и подчиненных подразделений, в разработке мобилизационного плана экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России.
23) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
24) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
25) участвует в пределах своей компетенции в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.
26) участвует в пределах своей компетенции в разработке органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями планов гражданской обороны и защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
27) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении поддержания в готовности к действиям подчиненных подразделений.
28) разрабатывает и представляет на утверждение начальнику Главного управления предложения в планы непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени.
29) соблюдает режим секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну в строгом соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-I
«О государственной тайне» и других руководящих документов по защите государственной тайны;
30) соблюдает правила обращения со служебной информацией и информацией ограниченного распространения (за исключением информации составляющей государственную тайну) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
31) представляет в порядке и в сроки, установленные приказами МЧС России и Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, срочные донесения и иные отчетно-информационные документы;
32) осуществляет в пределах своей компетенции меры по противодействию терроризму;
33) обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов Главного управления;
34) осуществляет мероприятия, выполнение функций и обязанностей по противодействию коррупции в соответствии с действующим законодательством;
35) осуществляет, в части касающейся, мероприятия по воспитательной работе с личным составом в соответствии с действующим законодательством;
36) через пресс-службу Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации;
37) организовывает внутренний финансовый контроль в отношении финансирования выделенного курирующим довольствующим департаментом (включая разработку всей необходимой документации, в соответствии с действующим законодательством).
IV. Полномочия Управления
10. Управление в пределах своей компетенции:
1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляет контроль за их исполнением;
2) участвует в работе по созданию координационных и совещательных органов (комиссии, группы) на представительской основе, а также иных коллегиальных органах для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления и подчинённых подразделений;
3) оказывает в установленном порядке поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
4) запрашивает и получает в установленном порядке в организациях и структурных подразделениях Главного управления информацию, необходимую для выполнения возложенных задач;
5) даёт указания подразделениям Главного управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления и вытекающим из функций, перечисленных в настоящем положении;
6) возвращает исполнителям документы и требует их доработки в случае нарушения положений действующего законодательства и (или) нормативных правовых актов, а также правил делопроизводства;
7) дает разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11. Начальник Управления:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
2) руководит деятельностью Управления;
3) распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
4) разрабатывает положение об Управлении;
5) участвует в организации работы по вопросам, связанным с отбором, расстановкой, воспитанием, сотрудников Управления;
6) участвует в обеспечении соблюдения законности в деятельности Главного управления, организации контроля за выполнением структурными подразделениями Главного управления законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;
7) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности сотрудников Управления;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.
11. Начальник Управления, осуществляя руководство вправе:
1) проводить совещания по вопросам в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) вносить начальнику Главного управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Управления;
3) вносить начальнику Главного управления для дальнейшего направления в МЧС России предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) вносить предложения в управление кадров и начальнику Главного управления о перемещении сотрудников Управления, их поощрении за успешную работу и предложения о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников, нарушающих трудовую дисциплину.
V. Организация деятельности Управления
12. Руководство Управлением осуществляется его начальником.
В отсутствие начальника Управления (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность) общее руководство Управлением осуществляется заместителем начальника Управления (или иным сотрудником Управления при отсутствии начальника и заместителя начальника Управления) на основании приказа Главного управления.
13. Начальник Управления назначается на должность в установленном порядке и находится в непосредственном подчинении начальника Главного управления.
14. Начальник Управления является непосредственным начальником для сотрудников, замещающих должности в Управлении.
15. Управление комплектуется специалистами, имеющими высшее профессиональное образование, профессиональную подготовку, соответствующий стаж службы в МЧС России, способными по своим деловым и морально-этическим качествам выполнять возложенные на Управление задачи.
16. Сотрудники Управления непосредственно подчиняются его начальнику, по представлению которого назначаются и освобождаются от занимаемых должностей начальником Главного управления в установленном порядке.
17. Распределение обязанностей между сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления или по его поручению заместителем начальника Управления.
18. Распорядок рабочего дня Управления в повседневной деятельности устанавливается ежегодным приказом Главного управления «О повседневной деятельности Главного управления».
19. В целях поддержания готовности и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время, для структурных подразделений Главного управления соответствующим приказом Главного управления могут устанавливаться режимы функционирования «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации», в период которых возможно привлечение личного состава к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в установленном порядке.
25.05.2012
|