Здравствуйте Александр Юрьевич. В некоторых муниципальных образованиях Ямала уже выпал снег, и навигация вот-вот закроется, что Вы посоветуете владельцам маломерных судов?
- Здравствуйте, в первую очередь хотелось бы сразу сказать, что необходимо подготовить маломерные суда для зимнего отстоя. На флоте говорят разоружить судно. Если возможно, то маломерное судно необходимо вытащить на берег для его хранения. Хорошо, если возможно поставить судно на лодочную станцию, если таковой нет, то в специально отведенное место. Необходимо подготовить двигатель к зимовке: провести зачистку (удаление воды грязи) корпуса судна внутри, под стланями.
А если у владельца лодки нет помещения, как же ему быть тогда?
- При отсутствии помещения разрешается хранение маломерных судов на открытом воздухе под навесом или накрытыми брезентом.
Александр Юрьевич, может ли владелец маломерного судна хранить лодку на берегу в зимней период с оставленным в баке бензином?
- Нет, так делать нельзя. Хранение на берегу маломерных судов, заправленных горюче-смазочными материалами и водой, запрещается. Так же добавлю, что подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей. Если владелец судна будет проделывать эти несложные процедуры, то значительно увеличит сохранность и срок службы своего водного транспорта. И ещё хочу напомнить, что после закрытия навигации выход маломерных судов на водные объекты запрещен. Некоторые судоводители пренебрегают Правилами пользования маломерными судами, Правилами Плавания по внутренним водным путям и это зачастую приводит к гибели людей. Судоводитель должен помнить и знать, что он несет персональную ответственность (как по административному законодательству, так и по уголовному законодательству) за людей, которых он взял на борт судна. Судоводитель обязан обеспечить безопасность людей (пассажиров) перед выходом в рейс и в пути следования. Необходимо понимать, что его действие или бездействие может привести к трагическим последствиям.
Уважаемые владельцы маломерных судов, настоятельно рекомендую Вам, выполнять требования Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Соблюдать Правила плавания по ВВП РФ.
Александр Юрьевич, скоро реки Ямала покроются льдом и любители зимней рыбалки выйдут на лёд, какие профилактические мероприятия сотрудники ГИМС будут проводить для избежание несчастных случаев?
- Хочу сказать, что профилактическая работа среди населения не прекращается и сейчас, а в преддверии зимы она еще больше усиливается, в период закрытия навигации мы планируем проводить лекции, беседы среди населения на тему «Передвижения по тонкому льду», также сотрудники будут выступать по телевизору и радио. Проводить рейды и патрулирования по водным объектам совместно с представителями Администрации муниципальных образований округа, внештатными инспекторами, полицией и СМИ. Но самое главное - это профилактика среди детей: сотрудники ГИМС уже проводят определенную работу в детских садах и школах округа, объясняют детям, чем же опасен тонкий лёд. Профилактическая работа проводиться и среди населения, которое имеет снегоходы (бураны, квадроциклы, трэкола). Многие из них, как только реки начинают покрываться льдом, стараются выехать на подледную рыбалку. Выезжают на неокрепший лед пренебрегая при этом определенными правилами, ведут себя безответственно как по отношению к себе, так и к своим близким, друзьям, товарищам, знакомым. Некоторые употребляют алкоголь, что зачастую приводит к их гибели.
Александр Юрьевич, напомните, пожалуйста, основные правила поведения на льду.
- Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду, как правило, темнее остальных. Непрочен мутный лед, ноздреватый, мало прозрачный и беловатый. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед - в полосе его "примыкания" к суше часто бывают трещины. Особая осторожность нужна после снегопадов, когда под слоем снега не видны трещины, полыньи, проруби. Безопаснее всего переходить по прозрачному льду, имеющему зеленоватый или синеватый оттенок, придерживаться проторенных дорожек и троп. Переправляться лучше группой, соблюдая дистанцию друг от друга 5-6 метров. Прочность льда проверяют пешней или толстой палкой, ударяя ею (2-3 раза в одно и то же место), как можно дальше впереди себя. Не следует испытывать прочность льда ударами ногой, так можно и провалиться! Лыжникам перед выходом на лед рекомендуется снять петли палок с кистей рук и лямку рюкзака с одного плеча, а также расстегнуть крепление лыж. Эти приготовления обеспечат свободу движений в случае неожиданного провала под лед. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами. Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда. В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа его поперек тела. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью. Будьте особенно осторожны при переходе реки по льду ниже плотин. Там условия перехода меняются быстро, и иногда уже через 2-3 часа нельзя вернуться обратно по своему следу. В оттепель после первых морозов лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
Александр Юрьевич, спасибо Вам за интервью!
- И Вам спасибо. До свидания.
Пресс-служба ГУ МЧС России по ЯНАО