19 ноября 2010, 15:41
6
6 минут

В Салехарде состоялось внеочередное заседание окружной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Собравшиеся  в зале заседания и в студиях муниципальных образований проанализировали работу с МО по нескольким направлениям.

Во-первых, обсудили положение, которое сложилось  в работе профильных структур в вопросах  совершенствования правил сбора, обработки и обмена информацией при межведомственном взаимодействии между территориальными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

По результатам проверок  и в повседневной деятельности ЕДДС муниципальных образований г. Ноябрьск, г. Салехард, г. Губкинский и Ямальский район признаны «готовыми к выполнению задач», остальные - «ограничено готовы к выполнению задач».

Для оказания помощи в деятельности ЕДДС муниципальных образований отделом оперативной информации и реагирования Департамента ГЗ и ПБ ЯНАО разработаны и направлены на места Методические рекомендации по совершенствованию деятельности единых дежурно-диспетчерских служб МО ЯНАО, ежедневно по графику проводятся тренировки с ЕДДС МО, проводимые тренировки анализируются и даются замечания и практические рекомендации по представляемым документам. Однако ЧС и происшествия, произошедшие в округе в последнее время, показывают полную несостоятельность и неподготовленность ЕДДС и Управлений (отделов) ГО и ЧС МО к работе в реальной обстановке. Имеет место скрытие факта ЧС. В двух случаях по происшествиям ни один документ не был представлен в установленные сроки (в соответствии с регламентом). ЕДДС МО не владели реальной обстановкой. Неудовлетворительно была организована работа ЕДДС и управлений (отделов) ГОЧС муниципальных образований по взаимодействию со службами экстренного реагирования. Особенно в худшую сторону отмечен Надымский район.

Исходя из практики работы ЕДДС МО можно сделать вывод о том, что на территории муниципальных образований, где произошли чрезвычайные ситуации, управления Администраций не уделяют должного внимания вопросам организации работ по ликвидации последствий. Всю нагрузку несут ЕДДС. Информационное обеспечение между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти низкое.

Примером неудовлетворительной работы по подписанию соглашений  «О порядке обмена информацией в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» между ЕДДС муниципальных образований округа и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов), объектов ТЭК, потенциально опасных объектов, транспортных узлов (аэропортов, железнодорожных станций, речных портов) и служб жизнеобеспечения служат следующие данные: к округе расположен 431 объект жизнеобеспечения, а подписано соглашений всего 71.

Вторым пунктом рассматривалась деятельность муниципальных образований по разработке паспортов территорий.

На базе Главного управления МЧС России по ЯНАО была организована работа по разработке паспортов территорий сельских поселений и сельских населённых пунктов.

По итогам разработки паспортов территорий в лучшую сторону отмечена организация работы в Красноселькупском и Шурышкарском районах. В худшую сторону отмечается организация работы в Надымском районе. Только по состоянию на 12.11.2010, паспорта территорий населённых пунктов данного района, со значительными отклонениями от методических рекомендаций были представлены на проверку.

Что касается деятельности муниципальных образований по организации мониторинга обстановки, то ежедневно с мая 2009 года в адрес глав муниципальных образований направляется  суточный прогноз или экстренное предупреждение  о возможном возникновении ЧС местного уровня. Но в ходе проведения анализа  предоставления ежемесячных данных о реагировании на прогнозы ЧС из муниципальных образований в отдел мониторинга и прогнозирования выявлено, что сведения предоставляются  несвоевременно, с опозданием от одних до трёх суток, либо не предоставляются вовсе, за исключением администрации МО город Лабытнанги.

Поэтому необходимо повысить контроль качества подготовки и  своевременного представления сведений по организации реагирования на прогнозы ЧС по ЯНАО. 

Относительно реагирования органов повседневного управления муниципальных образований на те или иные происшествия и чрезвычайные ситуации: Главное управление МЧС России по ЯНАО направляет обзоры на имя Глав администраций МО с предложениями по принятию мер к соответствующим должностным лицам, отвечающим за эту работу. Но как показывает практика, некоторые руководители не только не реагируют, но и дают поручения руководителям органов управления, ЕДДС не предоставлять ту или иную информацию в Салехард, надеясь, что об этом никто не узнает. Эта практика приведёт только к наихудшим последствиям.

По всем рабочим вопросам были приняты решения и определены кратчайшие сроки их исполнения. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности ЯНАО рекомендовано подготовить для утверждения Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа проект нормативно-правового акта по определению перечня звеньев функциональной подсистемы РСЧС и их органов управления, фактически действующих на территории ЯНАО.

Эта статья полезна?

Контакты

8 (34922) 53208
Регистрация туристских групп
01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (34922) 3-22-99
Телефон приемной
8 (34922) 2-39-99
Единый «телефон доверия»
gumchsyanao@89.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)